Бюллетень транспортной информации,
26 декабря 2000 г.
Конкурентоспоспособность российских операторов на рынке грузовых международных автоперевозок 839 просмотров
Международные грузовые автомобильные перевозки являются наиболее оперативным и контролируемым способом доставки внешнеторговых грузов в Европе. Около трети всех грузов внешней торговли перевозится именно автомобильным транспортом. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки груза (ЦМР) считается основной международной правовой нормой, которая регламентирует условия заключения, исполнения и расторжения договора международной автомобильной перевозки груза, а также устанавливает правила взаимоотношений сторон договора, права и обязанности сторон и их ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств. Участниками Конвенции являются все государства Европы и некоторые страны Ближнего и Среднего Востока. Положения Конвенции превалируют над аналогичными нормами национального права соответствующих стран.
*** Снижение конкурентоспособности наших автоперевозчиков усугубляется простоями на погранпереходах, достигающими от 1 до 5 дней, криминальной обстановкой на дорогах. Наших перевоз-чиков обложили "данью" — дорожными сборами уже в 10 странах ЕС, а российское Правительство не берет с иностранцев ни копейки. Приведем некоторые цифры: российские автомобильные перевозчики на международном рынке транспортных услуг составляли в 1990 г. 40%, в 1997 г.— 25%, в 2000 г. (по прогнозу АСМАП) — 15,4%. Наличие на внутреннем российском рынке специфических рисков для перевозчиков делает актуальной проблему расширенного страхования, т.е. страхования по более широкому спектру рисков. В этой связи представляется интересным проанализировать ситуацию на российском рынке страховых услуг, в том числе и по страхованию тягачей и полуприцепов для грузовых международных автоперевозок. За первое полугодие 2000 г. компании системы "Росгорстрах" собрали 1,913 млрд руб. страховой премии, основная часть которых — более 99% — пришлась на долю добровольного страхования. Поступления по имущественному страхованию составили 1,447 млрд руб., в том числе по страхованию имущества юридических лиц собрано 246,5 млн руб., по страхованию имущества физических лиц — 1,447 млрд руб., по личному страхованию (кроме страхования жизни) поступило 161,7 млн руб., по страхованию ответственности — 52,6 млн руб. Кроме того, 136,1 млн руб. поступило по договорам перестрахования. Наиболее высокие темпы роста объемов поступлений были отмечены по имущественному страхованию юридических лиц (177%) и страхованию ответственности (224%). Приведенная структура по видам страхования и темпам роста объемов поступлений свидетельствует о тенденции увеличения доли премий имущественного страхования, а также перестрахования, которое является относительно новым продуктом для российского страхового рынка и одновременно неотъемлемой частью договоров о международном финансовом лизинге имущества, в том числе и подвижного состава автомобильного транспорта для грузовых перевозок. Таким образом, российский страховой рынок адекватно реагирует на повышение спроса по имущественному страхованию и перестрахованию рисков. Это обстоятельство представляется особо важным, так как Российская Федерация участвует в международных соглашениях о правилах автомобильных перевозок, которые содержатся в Конвенции о дорожном движении и в Протоколе о дорожных знаках и сигналах от 19 сентября 1949 г. (действует редакция 1968 г., вступившая в силу в 1977 г.). Действует также Таможенная конвенция о междуна-родных перевозках грузов 1959 г. (в 1978 г. вступила в силу новая редакция). В ЦМР установлен предел ответственности при не сохранности груза — 25 золотых франков за 1 кг массы брутто. В двух— и многосторонних соглашениях об организации автомобильного сооб-щения предусматривается обязательное страхование гражданской ответственности при международных автомобильных перевозках. ***
ГНИЛИТСКАЯ Е.В., ассистент кафедры "Экономика автомобильного транспорта" (МАДИ. ТУ) (с сокращениями)
Вся пресса за 26 декабря 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Страхование имущества
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
 Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|